г. Уфа, пр. Октября, 148, оф.6
Г. Уфа
+7(917)451-13-66

Реклама «по конкурентам» в интернете

Реклама "по конкурентам" в интернете - BEBRAND Уфа


Если вы вдруг обнаружили, что в контекстной рекламе конкурента фигурирует название вашего бренда, а часть трафика, соответственно, уходит к нему, а не к вам, то знайте – это реклама «по конкурентам».

С недавнего времени появилась возможность бороться с такой нечестной рекламой, даже если в самом объявлении ваше название не отсутствует.

Ещё в марте 2019 года использование чужого бренда в ключевых словах сходило рекламодателям с рук. Сейчас же – это является актом недобросовестной конкуренции. Порядок правоприменения при использовании рекламодателем чужого товарного знака в качестве ключевого слова для показа его объявлений был определён 23 апреля 2019 г. Верховным Судом Российской Федерации в рамках Пленума.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

если компания А использует в ключевых словах в контекстной рекламе товарный знак компании Б для продвижения товаров и услуг компании А, то это может быть расценено актом недобросовестной конкуренции в соответствии со статьёй 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» и статьёй 10.bis Парижской конвенции.


Данные действия могут быть пресечены обращением в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Почему это не работало раньше?


Раньше решение судов зависело от конкретного кейса. Особенно помогали избежать наказания два популярных аргумента.

Первый это недоказанность факта нарушения исключительного права на товарный знак.
Так как использование аналогичного обозначения в качестве ключевого слова, по которому выдаётся объявление при поиске в интернете, не может приравниваться к использованию чужого товарного знака. Ведь подобное указание не индивидуализирует какие-либо товары и услуги или самого рекламодателя, а поэтому не создает смешения товаров истца с товарами рекламодателя.

Второй – это недоказанность существования связи между поисковыми запросами и ключевыми словами, заданными рекламодателем. Суды имели ввиду тот факт, что показ объявления может происходить как по ключевым словам, которые настроены рекламодателем, так и автоматически добавлены (подобраны) алгоритмами Яндекс.Директа в качестве дополнительных релевантных фраз.

По факту использование ключевого слова, которое полностью повторяет название бренда Б, позволяло компании А использовать репутацию бренда Б, показывая свою рекламу по брендовым запросам компании Б без упоминания бренда Б в тексте самого объявления.

Какой подход к рекламе «по конкурентам» сейчас?


На основе всей практики Верховный Суд, наконец, определил в апреле 2019 г., что рекламодатель ответственен за использование чужого товарного знака в ключевых словах контекстной рекламы. То есть, когда зарегистрированный бренд компании Б упоминается в ключевых словах для показа объявлений компании А, то за это будет отвечать компания А. Самое главное — ограничение теперь распространяется не только на текст объявления, но и на ключевые слова, по которым эти объявления показываются. Таким образом, первый вышеупомянутый аргумент уже не имеет силы (недоказанность факта нарушения исключительного права на товарный знак).

Вопрос недоказанности существования связи между поисковыми запросами и ключевыми словами теперь можно решать с помощью технических особенностей систем контекстной рекламы. К примеру, в Яндекс.Директе ключевое слово, которое было заданно рекламодателем для показа конкретного объявления, может быть идентифицировано через специальную метку статистики —  utm_term. Для дополнительных релевантных фраз используются другие метки статистики.

25 апреля Суд по интеллектуальным правам признал, что использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, в качестве ключевого слова для поиска рекламы в сети Интернет, является нарушением исключительного права на товарный знак (дело А40-167611/2018).

Как бороться с рекламой «по конкурентам»?

  1. Вы должны быть уверены в том, что являетесь законным правообладателем товарного знака. Если вы его ещё не зарегистрировали, то сделайте это, подав заявку.
  2. Убедитесь в том, что нарушение можно идентифицировать по ключевому слову. Для этого проверьте метки в ссылке, которая ведет из рекламного объявления на сайт рекламодателя-нарушителя.

Если вы нашли эти доказательства – зафиксируйте их. Лучше всего это сделать у нотариуса с помощью нотариального осмотра. Если ситуация не настолько серьезна, то хватит и претензии на имя компании-рекламодателя со скриншотом.



Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!

📞 +7(917)451-13-66
📩 ufa@bbcg.org


А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами:

Похожие статьи