Бесплатная реклама — это всегда хорошо. Но не для вашего бизнеса. Тем более, когда ваше название используют конкуренты. Такие рекламные объявления конкурента с названием вашего бренда заманивает покупателей на их сайт. А ведь это могли бы быть ваши клиенты!
Поймет ли пользователь, что пришел «не туда»? Далеко не факт, тем более, что недобросовестный конкурент может приложить дополнительные усилия. Например, оформить сайт в вашем стиле и использовать схожее доменное имя
Но имейте ввиду, что разбираться стоит только тогда, когда ваш товарный знак уже зарегистрирован. Если у вас не оформлены исключительные права на ваш бренд, то по закону он никому не принадлежит. А значит, что и наказывать конкурентов попросту не за что.
Как узнать, кто использует мой бренд?
Напишите своё название в поисковую строку и ознакомьтесь с результатами. Обращайте внимание только на те результаты, у которых есть пометка «реклама».
Если в тексте или в заголовке объявления вы увидели ваш бренд, а при переходе по ссылке вы попадаете на чужой сайт, то вы нашли своего недобросовестного конкурента.
В общем потоке
Компания «МКМФ» использовала в рекламном объявлении в Яндекс.Директе название востребованных насосных установок компании-производителя «АДЛ». К счастью, производитель защитил названия в качестве товарных знаков (Гранфлоу Granflow № 277433). Суд постановил: Признать нарушением использования товарного знака Гранфлоу в рекламном объявлении Выплатить компенсацию в размере 550 000 руб. (Дело № А40-55417/2017).
Как прекратить показ чужого объявления?
Вы можете написать напрямую в Яндекс или Google (у последнего есть специальная форма «Нарушение интеллектуальной собственности»).
Если результатом вы не удовлетворены или вы хотите получить компенсацию за нарушение ваших прав, то смело подавайте иск в суд.
Фиксируем нарушения
В суде от вас потребуют предоставить доказательства нарушения вашей интеллектуальной собственности.
Самое простое, что вы можете сделать — скриншоты или распечатка страницы поисковой выдачи, где четко видно все окно браузера, дата распечатки и адрес страницы.
Покажите эти доказательства специалисту, который поможет вам собрать информацию о рекламодателе и другие подтверждающие документы. В случае выигранного дела размер компенсации за нарушение одного вашего товарного знака может составлять до 5 млн руб., а все судебные расходы лягут на ответчика-нарушителя.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(917)451-13-66
📩 ufa@bbcg.org
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: