г. Уфа, пр. Октября, 148, оф.6
Г. Уфа
+7(917)451-13-66

Предпринимателю о товарный знаках: это нужно знать!

Зарегистрированный товарный знак – это не просто красивое свидетельство в рамочке. Это ещё и инструмент контроля нечестных конкурентов, а также щит для защиты границ вашего бизнеса от вторжений.

Товарный знак — словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, которое индивидуализирует товар или услугу на рынке. Может принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пока вы официально не оформите свои права на бренд в Роспатенте, этот бренд не будет принадлежать никому.

Что можно зарегистрировать?


Товарным знаком может стать слово:

  • доменное имя (домен, адрес сайта);
  • название компании, музыкальной группы, магазина, конкретного продукта, услуги;
  • личный бренд, творческий псевдоним, ФИО;
  • рекламный слоган, девиз.

Товарным знаком может являться изобразительное обозначение, картинка:

  • логотип;
  • эмблема;
  • маскот, персонаж.

Бывает комбинированный товарный знак – сочетание слова и картинки.
Отдельная категория товарных знаков — цветовые, звуковые, объемные знаки.

Предпринимателю о товарный знаках: это нужно знать! - BEBRAND Уфа


Что вам дадут привилегии правообладателя?


Прежде всего, на правах законного владельца товарного знака вы можете:

  1. Использовать свой товарный знак в Интернете и в офлайне;
  2. Запрещать третьим лицам использовать ваши обозначения;
  3. Претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей за использование вашего товарного знака (и схожих вариантов) без разрешения.

Права распространяются на все схожие варианты. Например, если ваш бренд «Облако» зарегистрирован как товарный знак, то автоматически защита распространяется на «ОблакО», «о-блако» и т.п.

В подтверждение — статья ГК РФ 1484:
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Правообладатель может использовать товарный знак и запрещать его использование третьим лицам. Нарушителям может грозить штраф до 5 млн. руб.


Шпаргалка предпринимателя


У нас есть для вас удобная таблица, которая показывает, какие права у вас есть в разных случаях нарушения вашей интеллектуальной собственности.
$ — знак, который в каждом случае будет обозначать, что вы можете претендовать на денежную компенсацию до 5 млн. руб.

ПроблемаВозможности с товарным знаком
Конкурент запускает сайт с доменным именем (адресом), который отличается от вашего буквально на пару символов. Клиенты путают сайты и покупают у нихАннулирование или передача схожих доменов вам + $
Ваш бренд используется в чужом рекламном объявлении, раскручивает себя за ваш счетПрекращение показа рекламных объявлений через обращение в техподдержку Яндекс.Директ и Google Ads + $
На виртуальных витринах маркетплейсов или полках магазинов продают товары под вашим брендомУбрать (и даже уничтожить) контрафактные товары + $
Под вашим именем проводят концерты, встречи, выпускают мерчПрекращение мероприятий + $
Ваш товарный знак на чужой вывеске, в полиграфической продукции и т.д.Снятие вывесок, ребрендинг + $
Группа/сообщество/страница в соцсетях использует ваши логотипы, названия, предлагает аналогичные товары (по простому – фейк)Бан фейковых групп, Передача вам прав администрирования, Прекращение показа промопостов + $

Бренд без регистрации: риски


№1 – Потеря бренда

Конкурент может зарегистрировать ваше название первым, оформив права на себя. В результате у вас больше не будет прав на его использование. Можно попытаться доказать тот факт, что вы работали под этим названием раньше конкурента. Но:
во-первых, вам придется собирать доказательства и обращаться в суды;
во-вторых, гарантий на успех нет.

Парикмахерские «NIOR» вынужденно произвели полный ребрендинг: поменяли вывески, домен сайта и дизайн, аккаунты в социальных сетях и перепечатали всю полиграфию. Теперь сеть парикмахерских носит название «MUTE».
Дело в том, что конкурент выступил в качестве патентного тролля и первым зарегистрировал название «NIOR», после чего предложил выкупить права за 1,5 млн рублей. В результате борьба двух салонов за бренд в суде длилась почти год, но не увенчалась успехом.

№2 – Вы сами можете стать нарушителем

Чужие права часто нарушаются случайно. Вы точно так же можете придумать идеальное название для собственного дела, создать сайт, заказать вывеску, сделать яркие буклеты. А потом вы неожиданно получите иск в суд, так как данное название уже было зарегистрировано кем-то. Дальше — больше: штрафы, ребрендинг и т.д. Всё, что описано в таблице выше, может быть теперь использовано против вас по закону.

Как зарегистрировать товарный знак?


Зарегистрировать свой бренд или название можно на главной странице нашего сайта bebrand02.ru. Оставьте заявку и мы проведём бесплатную консультацию, сделаем бесплатную проверку вашего товарного знака и поможем стать вам владельцем исключительных прав на бренд.



Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!

📞 +7(917)451-13-66
📩 ufa@bbcg.org


А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами:

Похожие статьи