г. Уфа, пр. Октября, 148, оф.6
Г. Уфа
+7(917)451-13-66

ИНТЕРНЕТ-КОТЫ: почему они так популярны?

Люди очень любят кошек. Статистика подтверждает, что в России количество «кошатников» намного больше «собачников». Эта симпатия к пушистым домоседам существует и в интернете, поэтому можно считать это поводом для заработка. Здесь главное – изначально дать всем понять, кто является владельцем исключительных прав на знаменитый мем.

Сердитая кошка/Grumpy Cat


Одна из самых знаменитых мемов в интернете в 2012 году стала сердитая кошка Тардар. О ней даже написали книгу, которая была переведена на 15 языков, сняли фильм и осуществили сотрудничество с множеством знаменитых брендов, включая производителя кошачьего корма «Friskies». 

Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа
Хмурая мордочка – это товарный знак №5073528

Мое кошачье дело
В 2018 году одна кофейня под названием «Grenade» использовала образ «сердитой» кошки на упаковках кофейных зерен, футболках и прочих товарах, что не было предусмотрено лицензионным договором. Владелица кошки потребовала компенсацию в размере 710 тыс. долларов за нарушение её исключительных прав.


К несчастью, знаменитой кошки уже нет с нами. Но она продолжает жить в сердцах пользователей интернета: не перестают создаваться новые товары с изображением Тардар, а количество подписчиков официальной страницы в Facebook составляет более 8 млн, в Instagram — 2,5 млн. По неофициальным подсчётам эта любимица принесла своей хозяйке более 100 млн. долларов.

«Наташ, мы все уронили…»


В период пандемии и падении курса рубля мем про Наташу и котов разлетелся по всему интернету. Людям показалась эта идея очень близка и позже они даже стали сами придумывать забавные ситуации, связанные с этими героями.

Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа


Автор кошачьего мема, Дарья Бородулина, недавно подала заявку на регистрацию товарного знака.

Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа
Заявка на товарный знак № RU 2021715997


Pusheen the cat/Пушин кэт


В 2010 году Клэр Белтон и Эндрю Дафф начали сочинять мини-комиксы о жизни милой Пушин кэт (Pusheen the cat) и публиковать их в соцсетях и мессенджерах. Даже спустя более 10-ти лет поклонники по всему миру покупают игрушки, одежду, книги и аксессуары с героями комиксов и ждут новые выпуски в социальных сетях.

Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа
Имя кошки PUSHEEN зарегистрировано как товарный знак № 1332375
Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа
Изображение кошки Пушин кэт зарегистрировано как товарный знак №4217457


Сберкот


Даже у «Сбера» появился свой собственный брендированный кот. Компания зарегистрировала своего персонажа Сберкота в качестве товарного знака №703791. А ВКонтакте для пользователей доступны забавные стикеры с фирменными котами.

Кому принадлежат коты в интернете? - BEBRAND Уфа
Примеры из стикерпака. Образы котиков зарегистрированы как товарные знаки №719844 и №720880


Лучшие котики всегда под охраной


«А как же авторское право?» — спросите вы. Дело в том, что такой формы защиты может быть недостаточно для больших целей.

Авторское право не касается слов, названий и словосочетаний. Даже если вы сами придумали какое-то уникальное слово, которого нет ни в одном языке мира. Ещё один серьёзный минус — у авторских прав нет понятия «схожести». То есть, если кто-то возьмёт за основу вашу работу и немного её изменит, то предъявить претензию будет сложно, в отличие случая, когда кто-то нарушит ваши исключительные права на товарный знак.

Надёжный вариант – это регистрация товарного знака. Что вам это даст:

  • защиту вашей интеллектуальной собственности в случае их нарушения и право на запрет использования персонажа без разрешения, устранение подделок с полок онлайн и офлайн-магазинов;
  • компенсации до 5 млн. руб. за одно нарушение;
  • возможность создавать коллаборации и заключать лицензии.

Более того, отсутствие исключительных прав подвергает вас риску, что ушлый конкурент зарегистрирует вашего персонажа на себя. Вы, конечно, сможете попробовать отстоять свои права, но этот процесс займёт намного больше времени, нервов и финансовых затрат, чем своевременная регистрация товарного знака.

Похожие статьи